Наше видео

Наши фото

2012. Уксун

Назад в Походы

...Поход, несмотря на весьма скромное количество участников, выдался насыщенным и активным. Периодически, те кто остался дома, получали короткие "фронтовые сводки" и с "замиранием" сердца ждали сколько же их оттуда вернетсяSmile

...Воды больше, чем в прошлом году....
...Киль Лаки в Слоне. Все в порядке, рассечение виска, хоть и без Васи biggrin.gif ...
...Киляет и вымывает 2 из 3...
...Митяю надо худеть biggrin.gif ...
...У Проси тоже крещение...

Участники похода

С чего все началось? Со снега зимой. Его было ооочень много, да и зима долго не хотела уходить, обещая нам наши любимые майские забавы. Еще, с того, что в этот поход нас собралось совсем мало по сравнению с прошлыми годами и команды на катамаранах были смешанными. И в довершении на стапеле проходящая мимо группа сказала, что лед сошел пару дней как. Так вот, с ТАКИМ Уксуном мы еще не были знакомы!

Из раздражающих элементов было непомерное количество коммерческих групп, которые шли на матрасах под мотором, с бензопилами и безалаберным отношением к реке. Народ кидал бычки и мусор прям в реку с рафтов. Товарищи, устраивающие коммерческие походы, если Вы каким-то чудом будете читать наш сайт, большая просьба к Вам: «Настойчиво обращайте внимание ваших подопечных, с последующим проломом головы, о том, что НЕХЕР СОРИТЬ НА РЕКЕ, В РЕКУ, НА БЕРЕГУ!!!»

К стапелю пробирались по щиколотку в снегу, так что последние надежды на оттепель замерзли. Второй Мстовой был суров, кусая четверки и грозя перевернуть проходящие рафты. Нам же предстояло пройти его с обезьянкой, наадреналиненный Рома, кричал, что пройдет порог верхом на рюкзаке, махая хлыстом над нашими головами, команда, посмотрев на него недоброжелательно, опасливо попятилась на пару шагов. Решив не устраивать родео в начале похода, раскопали ему между рюков норку, и запихнули всего такого искрящегося поглубже. В итоге мостовой прошли без эксцессов.

Блюдце из-за большого количества воды превратилось в перекат, шиверы — стали чуть ли не гладью. До Слона шли, периодически обгоняемые многочисленными группами на моторах. Столпотворение у порога было как на восточном базаре, такого количества групп, неводного шума и народу на моей памяти Слон еще не видывал. Со всех сторон угрожающе звучали бензопилы, на берегу не было места, чтобы не наступить на палатку или уткнуться головой в чьи-то развешенные вещи.

На правом берегу построили баню, так что теперь не удивляйтесь, если при подходе к Слону увидите выбегающих из леса парящих людей в неглиже, сигающих на ходу в катамаран и с развевающимися на ветру чреслами, заходящими в Слоненка слепя незагорелыми задами.

Со стоянкой нам неимоверно повезло. На левом берегу в самом центре, мы разговорились с байдарочником. Его группа снялась раньше, он предложил нам занимать стоянку в обмен на сохран его не собранных вещей. На что мы с радостью согласились, потом угощали друг друга чаем, бальзамом и байками, он любезно предложил покататься на его байдарке, мы благоразумно отказались, ибо Лаки позже покатал нас на славу.

Пошли смотреть порог, народ стоящий лагерем у самого порога, сказал, что Слон меняется каждый день, киляет через одного и они уже какого только добра и бобра не вылавливали. Решили по одному разу пройти сегодня, тем более что солнышко благоприятствовало.

Первой шла Брунгильда. Зашли по краю косой бочки, сели, встали — Проси нет. Пока они колесили в бочке, ища Просю, последняя успела поплавать с дельфинами и загореть. Выловили они котенка, вернули на место и стали на страховку.

Мы зашли прямиком в косую бочку, на выходе она укусила геолога за толстый зад и кильнула через наш с ним пилон. Катькино везение, составляющее диагональ с Митяем, известного под кодовым именем геолог, отправило ее в очередной полет по большой дуге.

Первым вышел Митяй причем самой ценной частью вверх, он ей буквально всплыл недалеко от ката, кстати, единственный из нас кто поплыл к своему катамарану, а не в ночь. Вторым вышел капитан в нескольких метрах от ката, сносимый струей к страховке, Катька, вынырнув за пилоном, чесанула в сторону страховки, забыв о судне напрочь. А что же я? Позволю остановиться подробней.

Сказ о моем первом боевом киле и таракашках. Немного отвлекусь. Как и уточняла ранее, поход был малочисленным и смешенным по командам, я впервые шла на Лаки. А у наших капитанов есть один извечный спор: как лучше крепить стремена, за продолины или поперечины. И много уже голосов осипло, выпито не одно зелье, перелопачены мануалы производителей и рекомендации опытных водников и не очень, набиты шишки себе и другим, но каждый остается на своем.

На Слоне, на котором я имею удовольствие, числиться правым носовым, стремена вяжутся за продолины, что позволяет достаточно быстро выстрелиться при необходимости, для дополнительной устойчивости в порогах обычно привстаю над сидушкой и распираюсь коленями в продолины, носками в поперечины. Капитан Лаки — Дедушка, придерживается другого лагеря и стремена вяжутся к поперечинам, что обеспечивает более глубокую посадку, по самые помидоры, оно конечно позволяет особо не распираться, но при выходе из стремян, создает определенные трудности по выковыриванию себя из оных.

Я еще, перед самим килем, каким-то чудом умудрилась набрать в легкие воздуха, видно чуяла, в подводное плавание иду. Вот сижу я одетая в стременах, на перевернутом кате, весло, как и положено — в руках, вода голову об пилон стукает, как злая училка об парту. Вокруг бурлит все, громыхает, где верх, где низ не-по-нят-но.

Поласкает меня, значит как простыню в стиралке, а предводитель моих тараканов в голове громко так, перекрикивая воду, да с таким умным видом, что нельзя ему не верить: «Вот сейчас что-то произойдет и катамаран обратно перевернется!», а домашняя истеричка, чует, что воздуха в легких почти не осталось: «Боже, мы утонем!!!» и грохается в обморок. А время, такое вязкое, тянется размягченной жвачкой, секунды минутами измеряются. Я смотрю на это всё и думаю: «Что значит, утонем?! Как это катамаран перевернется?! Что я сижу, надо же выстреливаться?!» В общем, после секундного замешательства и нескольких манипуляций, я смогла раздеться, ей богу с такими стременами ощущение, что штаны снимаешь.

Выныриваю. Как там учили: «Нужно выныривать между пилонами» Ага! Я пока штаны спускала, те которые стремена, таракашки уже истерику затеяли: «…быстрей, быстре-е, БЫСТРЕ-Е-Е-Е»… Я уж о смысле жизни столько дум передумала, что о том, как выныривать в оперативную память не уместилось.

Выхожу в паре метров от пилонов, весло в руках, мне ведь говорили: «Весло поможет выйти из порога», вот я и гребу… с веслом… прям так, запрокидываю руку кролем… с веслом… Струя фигак в лопасть, весло фигак из руки… а впереди Дедушка плывет как раз подбирает.

Раскатились мы как бильярдные шарики, спасибо на страховке помимо нашей Брунгильды, еще ребята с других групп стояли. Помню, к двушке подплываю, слышу с нее мальчик: «Хватайся за раму, подныривай, подтягивайся!» Мозг, команду услышал — стряхнул таракашек, включился, собрался. Выловили нас, к большому камню в центр свезли.

Брунгильда к Митяю пошла, помочь Лаки на обратный киль поставить. Сидит Митяй как разваренный пельмень на перевернутой тарелке, одиноко так в два весла и чалку схватился, ножками в воде бултыхает, не дай Бог вилкой наколют.

Перевернули кат не с первого раза, идут к камню, чтобы нас забрать, только Лаки плиты коснулся, Митяй как рванет с пилона, аки кот из ванной, которого моют, еще и коготками о камень скребется, ему орут со всех сторон: «Ты куда, это же твой катамаран?!» Митяй затравленно оглянулся, остановился, потух и полез понуро обратно. Мы потом спрашивали, что это было. Митяй:

— Программу выполнил: выстрелил, забрался, ЗЕМЛЯЯЯЯЯ!

А на левом берегу нас ждал не совсем вменяемый Роман, который метался по берегу с криками: «Аааааа, я тоже так хочу!» и «Покатай меня большая черепаха!», команда в очередной раз от него шарахнулась и так бочком-бочком к огню протирается, трясущимися ручками коньяк пытается нашарить… Притушить Рому смогло, только обещание завтрашнего катания в Слоне и Мельнице. Ибо мы понимали, что нас сейчас в Слона ни какая сила загнать не сможет. От фонтанирующего адреналина дрожь по всему телу, как дискотечные лампочки, мы все мокрые, а холод не ощущается совершенно, эмоции как от сварки искрами супятся, удержать не возможно, все наперебой своими ощущениями делятся.

Вечером, за ужином решили, что во всем виноват геолог, постановили — нужно худеть. Митяй, набивая рот хлебом очень интеллигентно заметил, что он нас всех тоже очень любит и попросил не мешать ему кушать.

Новый день принес нам новые радости. Прошли Слона по одному разу и направились к Мельнице. Мельница тоже была хороша, кусала, хватала, крутила, вымыла Вила.

И тут к Ящеру, который как обычно раздавал налево и направо ржачные комментарии, подкатили на доверительную беседу (знаете, как сектанты незаметные такие проявляются?), люди с рафтом, предложив пройти с ними. Ндаааа, они не знали, кого к себе пускают.

В выходной бочке наш ренегат сидя на корме, производит действия кормового катамарана. Мельница закусывает корму, захлопывает рафт как книжку, поднимает и высыпает содержимое нах. Победитель возвращается к нам с лавровым венцом изрядно подмоченный, но безумно довольный.

От души покатав Мельницу, рассудив, что нужно дать деру, ибо такое количество народу не позволит найти стоянку на Каньоне, а нам хотелось его покатать и сегодня и завтра, мы рванули на завоевание земель. В итоге реальной гонки стояли почти в болоте, но все же на Каньоне.

Каньон был великолепен, народ опасливо обходил его по безопаске, облизывая левый берег. Мы наслаждались, катая самую гущу. И тут приходят ящеринные друзья… Как там, у Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Учтя прошлые ошибки, Ящер собрался и использовал новые приемы по разлаганию чуждых экипажей, в этот раз они потеряли одного бойца, но тот вовремя успел уцепиться за трос, в итоге был подобран ими же.

А впереди нас ждала Храмина. Митяй увидев Храмину в образе пятой категории, забившись в неадыквате, отказался идти напрочь. Рома, к его разочарованию, был не взят по причине неопытности, в итоге кормовым на Лаки временно был назначен Ящер.

Немного об особенностях Храмины, у нее очень длинный обнос вещей, понятное дело для удобства стараешься снять с себя по максимуму, ибо переть рюкзаки в спасе метров 800 по пересеченной местности, лесу, буеракам не воодушевляют ни разу. А большинство из нас сейчас ходит в защите, которая у многих имеет цвет спаса.

И вот мы идем к катамарану, крепим стремена, одеваемся. Ящер забрался без спаса стремена подтянуть, да так там и остался. Мы все посмотрели друг на друга и ни х… не заметили.

Выходим, умываемся, проходим входную шиверу и… сливаемся прям в унитаз, прям обоими пилонами. Бочка кусает за весь катамаран сразу, недолго держит и через наш с Ящером пилон кладет, на радость Катюхи, которая летит все той же большой диагональю.

Второй киль за два дня для моих тараканов был настолько увлекателен, что они, забыв обо всем, катались на водных горках с щенячьим восторгом и визгами. На этот раз, выстрелилась мгновенно, вынырнула рядом с катамараном, но прежде чем успела за него схватиться, меня приняла в свои объятия выходная бочка, которую я прошла самосплавом, пробивая головой. За ней я все-таки схватила Лаки за петлю и по пути смогла собрать пару-тройку весел.

Уже за бочками, отталкиваюсь в воде ногами, чую, кого-то бью под водой, внутри все холодеет от мысли, что треснула Ящера по голове, тем более что его нигде не видно. Оказалось, ударила — камень, Ящера снесло на середину реки и прибило к островку, тот который с деревом.

Нас выловили, Лаки перевернули, ребята снимают с нас спасы, чтобы отправиться на спасение Ящера, которого вынесло на необитаемый остров. Нам суют в руки коньяк, чай, вокруг народ, все галдят, стебутся, заботятся. Ящер, наблюдая это все со своего острова, решает что про него все забыли, как неценного члена экипажа, и спасение выброшенного судьбой, дело самого выброшенного. Готовившийся отчалить Лаки, летящие в его сторону морковки внимание Робинзона не привлекли. Как скажет позже:

— Я, значит, смотрю, они раздеваются, начинают пить, а на меня забили…

Вы когда-нибудь видели ящерку летящую над водой с лапами в растопырку? А мы не то, что видели, стали свидетелями, как боевой Ящер нападает на проходящую мимо двушку с целью экспансии пилона или хотя бы рамы, но в полете промахивается. Ребята на двушке пораженные маневром, произведенным без объявления войны, среагировали на славу, тут же запустив в него морковкой, правда, тоже мимо.

Дальше его начинает немного сносить струей, но Ящер настойчив, упирается, находит дно под ногами и трассирует реку самостоятельно. Мы бежим по берегу ему навстречу, вылезет изрядно потрепанный Ящер:

— Дедушка, а скажи мне, почему я без спаса?

— Да х…й, тебя знает, почему ты без спаса!

Дальше было столько французского, на капитана, на Ящера, на нас всех вместе взятых, что моя его просто не запомнила.

Обтёк Ящер после люлей и пошли они к Брунгильде, мы на съемку и на страховку. Долго ли коротко, мы уже успели забыть лица наших друзей, когда они появились. Как позже объяснит Фил:

— Ящер тааак долго проверял спас, стремена, каску и т.д., что все его чуть не сгрызли.

На что Ящер заметил:

— Я до последнего надеялся, они откажутся от прохода.

Зашли правильно, упали в первую бочку, она Просе пендаль дала, та из стремян выпала, на пилон окунулась, обняла и так в обнимку и проскакала. Ящер вышел с поломанным веслом:

— Мы зашли так вправо, что я стабанил в камень.

Дальше нас ждала баня и ужин в «Трех стихиях». Собравшись, выловив на берегу немного разочарованную, но возбужденную обезьянку, по имени Рома, мы отчалили на антистапель.

Дед:Надо видео с храмины посмотреть. Прочистило носоглотку при заходе хорошо. Аж подавился smile.gif
Из всего состава не искупались только Фил и Ромка.
Сейчас все пороги на мой взгяд полноценная 5. Разьве что Мельница 4+.
В этот раз Уксун простил многовато... Шишкину привет от Ящера. Та-та-та-тааа. Но зато теперь понятно, что бочка в Храмине проносная.
Ящер вообще работал разлагающим элементом в чужих группах и полностью или выборочно катапультировал с судов все экипажи, к кому напрашивался smile.gif
В Каньоне мы так и не увидели проходов по центру. Кроме наших smile.gif

Ящер: Было спортивно Laughing. Жаль,не догнали меня парни на рафте на Храмине,вот была бы авария Wink

Jul: Посмотрела видео с Храмины, как оказывается все быстро biggrin.gif. У нас было ощущение, что мы выйдем, а по видео там не то что ощущения, там и шансов то не было biggrin.gif...   Хотя не... посмотрела еще раз, я там за что-то даже держусь, правда не долго. Прикольно мы зарулили прямо в унитаз laugh.gif

Митяй:  Деду, конечно, ввалить за отсутствие спаса надо... Но ты-то сам??! Тебя ващще четвертовать за такое раздолбайство... wink.gif

Ящер: Это была тренировка внимания экипажа smile.gif Тест был благополучно завален всеми Wink

Дубчик: Водный поход - это ужасный конец, пеший - это бесконечный ужас

Видео

Скоро будет видео

Остальные видео можно посмотреть тут