Наше видео

• Комменты

Наши фото

2008. Зеленчук-М.Лаба-Уруштен

ДО: ...Кот - Пеших прогулок (кроме заброски вверх по Урушу) не предполагается!...

После: Кот - Шутка. Бугога!

Катамараны: Слон (4), Lucky (4), Викинг (2),  Солнышко (2)

Участники похода

Автор Jul

Кавказ! Ах, еще Пушкина и Лермонтова манил это загадочный и неизведанный край. Но отнюдь не поэтические нотки, толкали нас на покорение Кавказа, да и сам поход прошел под девизом более близкого народу циркового искусства.

Началось все с того, что в поезде было выпито все пиво, коньяк который в дорогу взяли, а потом Кулик сказал: «Была-не была», достал коньяк из личных запасов и понеслась…

А еще… ну есть у нас такая особенность поставить лагерь на дороге, а что, в этом тоже есть своя прелесть. Просыпаешься с утра от шума проезжающей машины чуть ли не по палатке и первая мысль: «Где мы?! Вроде вчера не сильно пили…» В нашу защиту мог бы сыграть тот факт, что мы ставили лагерь ночью, если бы это был единичный случай.

Зеленчук встретил нас сначала хмуро, но достаточно быстро засветился солнцем, я бы сказала, он им просто ржал, как и все свидетели нашего прохода.

Шум на реке такой, что даже ор Кота поглощался бесследно, просила Шурфа по возможности дублировать команды. Вот тут то и была моя ключевая ошибка!

Первый Взрывной прошли без происшествий, только перед ним собралась небольшая пробка из-за рафта, который и первым не хотел идти, и когда наша двойка пыталась его обогнать, налегал на весла.

Подходим ко Второму Взрывному, нам нужно зачалиться в улове, дабы спустить на твердую почву обезьянку с ката. А у нас как-то повелось на Слоне, что чалят катамаран обычно мальчики, девочки могут изобразить живую чалку схватившись, например, за дерево и выкинуть настоящую чалку на берег. И вот подходим мы к порогу, разворачиваемся правым пилоном к берегу, а он такой каменисто-осыпающийся и ни одного, пять, дерева на нем. И тут я слышу:

— Правый выскакивает, чалится!

Я такая голову в плечи втянула, не палюсь, думаю, наверное, не мне. Тут второй раз:

— ПРАВЫЙ ВЫСКАКИВАЕТ, ЧАЛИТСЯ!!!

Понимаю, все-таки мне, Шурф ведь орет, мы ведь оба правые, не себе же паганец орет, еще и елозит так недовольно сзади. Выпрыгиваю я с чалкой на руке, она у нас в тот поход такая скользко-круглая, точняк бельевая веревка. Забираюсь, значит по берегу, камушки так вниз под ногами сыплются, я на одном месте буксую, до единственной чахлой березки еще ползти и ползти, а катамаран тем временем разворачивает и по струе так прямехонько в порог уводит. А я значит упертая! Помните в Мельнице на Уксуне, это ж я весло между пилонами вытащить пыталась. Вот тяну, значит, катамаран, на котором три здоровых мужика, хрупкая девушка и бонусом пара-тройка рюкзаков по литров 80-90.

На самом деле, это он меня тянет, чалка то вокруг руки у меня обмотана, в другой весло и я так за катамараном в реку, скачу вся такая весенняя… Эх, водные лыжи забыли захватить, а то бы я ух! Размотала я руку уже по колено в воде. А на судне, Кот благим ором: «Вася хватай весло, на Юлькино место!», Вася не растерялся, секунда и он уже я, только более мужественная. Ушли они значит в порог, а я стою на берегу, так сиротливо двумя ручками в весло вцепилась, ну прям, щеночка никто не терял. Недалеко весь такой веселый стоит груженый под самые небеса Лаки, Кулик с него: «Юльк, садись, покатаем!»

Покатаем, так покатаем, все равно с этого места выход только в порог. Иду так обреченно, без лишних слов забираюсь на середину, а у них гора такая на катамаране, что ноги мои на уровне голов носовых, еще же и весло в руках, нас же учили: «У матроса весло, как у солдата ложка, всегда при себе». Девчонки, так опасливо: «Ну, ты только ножками со страху-то не сучи…» И вот мы ухаем во Второй Взрывной, а там слив как одна большая яма, или это мне так сверху чудится, помниться я тогда и матом ругаться не очень умела, а херак вниз, у меня всё — херак вверх, из уст: «Бляяяааа!» и оно такое длинное, тягучее, речевым шлейфом по порогу стелется. Три секунды, полет нормальный, вокруг брызги, работа, а я даже не замочилась… снаружи… Да-да, это я та самая маленькая, постоянно дрожащая и срущуаяся от страха собачка из байки про торшер. А на берегу зрители, смотрят, аплодируют, веселятся. Ну как же: Со-вееет-ский цииирк, парам-пам-пааам-пам-парапам-пам-пам!

К Пушке вернули меня на место, Васю на берег на съемку и страховку. В порог идем вторыми после Лаки. Если описать Пушку словами новичка, для которого это был второй поход после Карелии, то это ПИПЕЦ. Особенно веер косых валов, которые бьют во все тело с надеждой вымыть тебя из стремян, частично проход порога описан в байке Шайтан-команда: «Пять!» и бельевая веревка. Вот идем мы в пороге, вода лупит со всех сторон, Шурф командует: «Пять!», Кот тоже что-то командует, но грохот такой что, нифига не слышно. В какой-то момент оборачиваюсь, на шурфовский призыв, вижу, что Шурф с намотанной чалкой на весло не гребец, а у меня сил ну просто НЕЕЕТ. А Кот орет:

— РАБОТАЕМ, не расслабляемся!

Я весло в воду втыкаю, а оно безвольно водой относится. Вот тогда я поняла, что такое действительно испугаться, прочувствовала, что значит недостаточная физика и отсутствие тренировок перед походом.

И тут о счастье, выходим из порога, помним: слева хороший простой слив, справа опять валы… идем налево, а там неожиданная радость — Лаки сидит на камне, прям на выходе. Блииин, опят валы, в тело, в морду лица, для чалки пришлось еще и немного против струи грести, уж не помню на каком автопилоте, но мы таки зачалились у лестницы.

Стоянка, вокруг много таких же групп, завтра снимаемся и едем на Малую Лабу. На выходе с Пушки, на месте стоянки, когда-то стоял толи санаторий, толи пионерский лагерь и теперь всем на ночь глядя рассказывают страшную историю про учителя-маньяка, который насиловал и убивал детей и, толи потом их скидывал в воду, толи закапывал где-то там же. Или это потом учителя скинули в Пушку и он теперь там бродит. Что-то в этом роде только в красках, так к чему это всё.

Не разрешайте рассказывать на ночь глядя всяких легенд и страшилок… Ко мне всю ночь приходил этот маньяк и полудрема, которая была моим сном, прошла в каком-то вязком тумане под грохот воды, шорох палатки и ходящем кругами маньяке-призраке. Жуть!

Едем на Малую Лабу, она находиться в заповеднике, так что по пути проезжаем кордоны, шлагбаумы и прочие пропускные приспособления. Приятная неожиданность недалеко от места стоянки оборудован стол под крышей и туалет. С дровами напряг, на второй день, когда мы забрасывали каты на кордон «3-я рота» Машка с Рэмбой попросили у егерей дров с поленницы, те на радостях, что народ не рубит что не попадя в заповеднике, а просит, одарили их заветным топливом для костра.

По приезду начался дождь и был нашим неотступным спутником, он, можно сказать, был занудным членом экипажей, такой постоянно зудящей обезьянкой, беспрестанно шлепающей по каскам. От места стоянки, до кордона 3-я рота примерно 7 км по постепенно поднимающейся вверх дороге, у порога Поросенок более крутой набор высоты. Машина, которая нас забрасывала, по дороге пройти не смогла, в нашем году дорогу размыли сели, да и не перестающий лить дождь делал из дороги месиво глины, камней и стекающей ручьями воды, местами образовались незащищенные обрывы, хотя не совсем трезвые егеря на уазиках по ней проносились с песнями и треном перегара.

Из памяти стерлось, по какой такой объективной причине мы не договорились о заброски катов с егерями, а решились на этот зашибенный пеший маршрут в неопрене. Вот так весело поскрипывая шкурами и звеня рамами, катамараны ехали на нас, слава богу не груженные.

Пилоны и шкуры ехали на спинах ребят в рюкзаках, девчонкам достались рамы, насосы, весла и всякая мелочь. Долго ли коротко ли… нет блин, трындец как долго, пипец как не коротко и мокро! По щиколотку в жиже, это которая дорога, местами на поворотах норовила окончиться обрывом, подходишь, посмотришь вниз — страаашно… Рамы пришлось тащить парами, со временем они либо начинали путаться в ногах, либо перекашивали спины, на плечах уже умялись под них выемки, весла норовили постоянно рассыпаться.

На очередном привале, все такие в мыле валяемся на полянке, мимо проноситься на энтузиазме группка подростков совершающих радиальную пешку налегке. Они такие свежие, довольные, мы такие замыленные вусмерть смотрим на них угрюмо, всякую фигню о них думаем. А замыкающей у них вся такая летящая бабуляшечка лет 70-ти (как потом нам егеря сказали). Подскакивает она к мочалке по имени Шурф, сует травушку со словами: «Съешь травинку, полегчает». Шурф потом несколько раз возвращался, отбирал груз у девчонок.

Пришли мы на порог, посмотрели, а там под сливом расчёска лежит, и заманчиво так предлагает насадить носовых на себя, походили вокруг порога, к воде спустились, посовещались, решили 3-ю роту не идти и тут с Димой, тот который грузовичок, ибо пер на себе всю двушку сам, приключился истерический криз. Кричит, значит, Дима во всех без разбору, что где-то он под землей нас всех видел с пешками вместо водного похода, чтобы потом еще и обносом заниматься. В общем, обносит Дима нас, ему пытаются что-то робко возразить, намекая на то что двушечку как-то разделить нужно было, нефиг жадничать, насилу урезонили или просто Дима потух иссякнув, но факт остался фактом собрали мы катамараны на полянке и оставили их там ночевать, решили со свежего утра идти с Поросенка.

На следующий день прошли Поросенка, шиверы, какой-то неопознанный порожек нашли, спустились к лагерю, собрались, кто с мыслями, кто с силами, кто со своими тараканами и перебросились пешим ходом на Уруштен. Дороги вдоль Уруштена нет, так что ползли мы туда по тропам размываемых тем же дождем, по колено в тропе, обтираемые ветками, но только с собранными катамаранами, рюками и резко вверх.

Шурф: Ну как, идем значит тащим кат, снизу мокро сверху мокро, а нам пофиг мы загидренные, бодро по грязи и лужам маршируем. В переди еще одна, во всю дорогу и длинной метров пять. Слева скала нависает, справа обрыв маячит. Шлепаем значится по этой луже, я пару шагов делаю и погружаюсь по грудь, чую что дальше еще глыбже. Бодро карабкаюсь на кат и мы преодолеваем неожиданное препятствие на судне...

Стали мы лагерем и пошли смотреть пороги, посмотрели, испугались, поняли, что пойдем только Славу, которая у ходящих Уруштен за порог то и не считается. Но мы и в ней сумели выступить достойно, не утерять своего гордого титула акробатически-цирковой труппы.

Дневок нам предстояло несколько, поэтому развлекались все как могли, кто ходил по Уруштену вверх, на местном языке он переводиться как Черный или река Смерти. Помню свои ощущения на тот момент — неимоверно красивый и настолько же страшный, к порогу можно подойти вплотную, ощутить пульс и дыхание реки, почувствовать себя щепочкой.

Это был один из походов, когда случилось выпить всё, что взято и не хватило, последнюю бутылку спирта растягивали, как могли. Дождь устроил проверку на устойчивость психики и выживаемость палаток и тентов, который они успешно прошли, а мы сомнительно.

Славный порог Слава. Лаки прошел, вальсируя, закручиваясь вокруг своей оси, налетая на берега и обтирая камни. Слон шел прямее, на то он и слон, на выходе под истошные крики Кота: «Юля тяни, ТЯНИ НОС!», Юля делала расслабленные гребки вперед, недоумевая о причине увода носа налево.

Мы снимаемся, через перевал, едем на поезд в Кисловодск. Дорога очень красивая, на самом верху к нашему приезду и разочарованию село облако и мы ничего не увидели со смотровой площадки.

Едем, вещаю: «В Кисловодске 350 с чем-то дней в году солнце…» Приезжаем непроглядная облачность, мелкий противно-моросящий дождь, холодно. И все на меня так удивлено-укоризненно смотрят, как будто это я дождь включила. Пришлось отогреваться в кафешке Просковейским коньяком.

К поезду приехал папа проведать дочу, познакомиться с такими же сомнительно-здравыми друзьями, привез гостинец в виде ящика пива.

В поезде Дима имеющий свойство затевать споры до драки и хрипоты, чем-то уж или как-то уж распалил пол команды, Шурф кипел как запаянный котел, который прорвало, и он обварил паром всех, в том числе проводницу, случайно попавших в тамбур покурить и далее по списку. Народ носился по проходам, как продавцы горячих пирожков в страхе, что пирожки остынут, не дойдя до покупателя. Проводница пыталась урезонить, ругалась, потом забила на всех и заперлась у себя. Потом приходила проводница из соседнего вагона, просила не ОРАТЬ. Тут надо отметить, что главный зачинщик в пылу спора, под шумок, исчез и был найден спящем на своей полке. Утром Диме был задан резонный вопрос: «Дима, а ты то, что ушел?» Дима, с пафосом центуриона 9-го легиона римской армии изрек: «Меня кто-то обидел, и я пошел спать!»

Jul:  Ну вобщем, думаю с оформление разрешений нам помогут

Rover: Главное чтоб на Б.Лабе помогли

Jul: а что Б.Лаба на луне чтоль, там отдельное приглашение?

Рэмбо: Неееее там у Господа помощи просить надо :-)

Рэмбо: Кстати господа, я тут подумала, для тех кто собирается в поход, в мае, через 2 недели реал надо заморачиваться билетами уже будет...

Кулик: В прошлом году, когда я в это время заикнулся, все начали вопить, что, мол, ещё рано… Мы до 5 апреля только определялись с тем, кто идёт, так что не суетись.

Селедка: эээ...а может определимся хотя бы куда мы идем?

Small: за пивом пойдем, за пвом в ларек ближайший!! ;D

Дед:  у нас каждый раз находится человек, пытающийся бежать впереди паровоза ;D ;D

Кулик: Ага... И только Дед каждый раз впрыгивает в закрывающуюся дверь, теряя трусы и пуговицы.

Селедка: ой, а ты с нами идешь?

Ровер: С вами? - упаси бог… Ты хоть свой экипаж знаешь?

Шурф: Клоуны :) ))) Греби Юля!!!! Греби “5″!!!!!!
Кот: “Тяни, Юля, тяни нос!” в оригинале!
Юля: кто здесь?!

ВЕРНУЛИСЬ!

Ровер: мы едем! Дед бухаЕт, Кулик спит, остальные завтракают.

Ровер: Отчет:  между пьянками таскали на себе разобранные каты. бывало, когда надоело таскать - сплавлялись. И много пили :)

Рэмбо: А больше всех желал выпить Димон :-)))

Ровер: Ну должно же быть хоть какое-то развлечение в жизни грузчика

Кот: ААААААААААААААААААААА!!!   ЧТО ЭТО стоит слева  ???

Рэмбо: Да нах тебе моя природа?

Кулик: Пашёл ты в жопу!

Кот: Мишань, ну очень лицо тут Гмера Симпсона напоминает!  ;D ;D ;D

Кулик: Да, пять... "Скажите, Вы в мультфильмах не снимались?" Фотографы, пять...

Видео

Скоро будет видео

Остальные видео можно посмотреть тут