Наше видео

Наши фото

2004. Лоймола-Уксун

Назад в Походы

Первый поход на 4КС. Причем не только для новичков, а для всех членов экипажа. Начиналось все чудесно. Снег (с проталинами) и яркое солнышко, река Лоймола с ее славными и добрыми порожками. Как раз то, что нужно экипажам ходившим по 2КС (особенно по одному-трем разам) и решившим повысить уровень до 3КС. Но как обычно и бывает у клоунов, все было "слегка не так"Smile

Катамараны: Сталкер (4), Lucky (4)

Участники похода

Автор Белочка

К сожалению, не было написано отчета об этом походе. Придется попытаться воспроизвести по памяти основные события. Очень надеюсь, что ко мне присоединятся другие участники этого замечательного (ну уж точно надолго запоминающегося) похода.

Начиналось все с некоторой суеты, которую, к стыду своему, я и спровоцировала. Дело в том, что время на поход у нас было жестко ограничено, ибо сразу по приезду (причем в строго определенное время) я должна была улетать в командировку. Адмирал и все участники пошли мне навстречу (СПАСИБО!!!) и поход был перепланирован с учетом этой вот дурацкой необходимости.

Сейчас уже не вспомнить как мы ехали туда, видимо традиционно весело, и судя по полностью собранным экипажам, часть команды из  Твери (включая адмирала) успела на поезд без приключений.

Приключения начались в Петрозаводске. Когда мы с Татьяной ака Доктором дернули в магазин купить всякой снеди и думаю пива (ну навряд ли же без него хотели ехать:-Wink). На мне, на ремне через плечо была видеокамера, заботливо подрезанная у Shtukka еще в Москве. Взамен на обещание заснять все все все. Почему то, нас не пустили в магазин типа супермаркет с этой камерой и пришлось поместить ее в камере хранения которая находилась тут же, в магазине. При этом совершая покупки и пытаясь все это удержать в руках (почему-то мы не нашли корзинок), мы неустанно напоминали друг другу про камеру в камереSmile

Аха за пивом, не ну и за пивом тоже, как жеш ехать то без оного, а на самом деле за карельским бальзамом который мы в последствии на антистапеле, дружной девичьей компанией и …. Но об этом позже. (Рэмбо).

Разумеется камеру мы забыли и чухнулись уже  на стапеле, причем ближе к вечеру.

А чухнулись мы не на стапеле а ещё в автобусе, когда почти приехали на стапель, я как раз повернула голову в сторону Белки и увидела её за следующим занятием, Белка держала в руках ключ с номерком и с удивлением его рассматривала, тут я поняла что то не так, а не так оно было то что ключ оказался от той самой камеры в которой лежала камера… занавес. (Рэмбо).

Водитель в свою очередь любезно согласился забрать камеру из магазина и оставить у себя дома. Немного выдохнув мы решили разбираться с  вопросами последовательно и начали сбор судов.

ПЕРВЫЙ УСЛОВНО-ХОДОВОЙ ДЕНЬ.

Начиналось все хорошо. Мальчики собирали суда, девочки занимались приготовлением пищи и перепаковкой рюкзаков. Часа через полтора, к нам пришли в гости местные молодые люди в количестве человек 3-х 4-х. Общение началось с традиционно-доброго "Хрен-ли приперлись?".

По моему не меньше 5+ довесок в виде бутылки водки. (Рэмбо).

Тут надо отдать должное нашим ребятам которые смогли не ввязаться в бессмысленную и беспощадную дискуссию по этому вопросу. Они, несмотря на закипающую злость, позволили урегулировать вопрос своим дамам (т.е. нам) и мы урегулировали его чисто по женски.

Мы хлопали глазками как бы изо всех сил (ибо ни одной из нас такое поведение не свойственно), задавали вопросы про местность и занятия населения, просили принести воды, разжечь костер, помочь надуть сидушки у катамарана и т.д. и т.п. Старый как мир трюк сработал даже с лихвой, так что Рэмбо получила брачное предложение уже через 30 минут общения. Скромно потупившись обещала подумать, и по здравому размышлению его не приняла...

Не я не успела ничего пообещать, так как на передний план вышел нами всеми любимый Lexx, и грозно нависая над предполагаемым женихом аки длань…… (который сидел на земли и был практически в хлам) проговорил – ЭТО МОЯ ЖЕНЩИНА Yell На что я – ВОТ И РАЗБИРАЙТЕСЬ Embarassed Ретировалась доваривать обед. «Жених» спасибо ему за проблески сознания, решил видимо уступить «сильнейшему» и битвы не состоялось Laughing(Рэмбо).

Через некоторое время мы были уже на воде и в безопасностиSmile

После такого знакомства с местными достопримечательностями речи о том, чтобы остаться на ночь на стапеле естественно не шла, и собрав суда мы тепло попрощались с нежданными помощниками и вышли на воду. Отошли совсем недалеко, до ближайшей приличной стоянки которая находилась в отдалении от населенных пунктов и встали лагерем на ночевку.

Тут мы с Рэмбо (ночуя в одной палатке) оценили всю, мать его, прелесть новых спальников "Аляска" купленных накануне похода.

В качестве небольшого отступления попробую в двух словах рассказать об этом. Мы с Рэмбо, как две лохушки повелись на пространные рассказы дяди-продавца, о том какие эти спальники теплые, несмотря на то, что легкие и маленькие. Мало того, что при ночной температуре около 0 градусов мы стабильно давали дуба, так еще с утра просыпались с лицами без одной морщинки, зато по диаметру сопоставимыми с выходом из палатки. Народ ржал, но жалел и сбрасывал на нас каждую ночь все ненужные им в данный момент вещи, чтобы мы тупо не окочурились.

ВТОРОЙ ХОДОВОЙ ДЕНЬ.

Утром стремительно собрались и вышли на воду. Этот день был веселым и жестким. Честно говоря уже плохо помню прохождение до порога Веер. Были шиверки и перекатики, даже небольшие порожки, но вот Веер...

Наш экипаж (Lucky) шел первым, на корме у нас сидели бывалые бойцы Rover и Lexx и было нам с Рэмбо (носовым соответственно) легко и спокойно. Природа красивая, солнышко, птички поют...

Ага лед и снег, но птички да и солнышко тоже, согласна Smile(Рэмбо).

Вдалеке мелькнул прогал между деревьями и нам с Рэмбо как то одновременно показалось, что есть некий подозрительный перепад высот. Но Lexx на наш дружный вопрос "Чойто?" ответил спокойно и уверенно: "шиверка". Мы расслабились и незамедлительно за это схлопотали. После поворота реки, мы вдруг поняли что наши носы висят над вполне впечатляющим порогом и сейчас начнется УХ! Мы подумали матом (как потом выяснилось даже слово для этого выбрали одинаковое) и покрепче схватились за весла. Посередине слива стоял чемодан.  Каким то чудом мы успели от него увернуться и прошли Веер без особых проблем, ну кроме как мыслей о том, что сделать с Лексом.

Тут же зачалилсь и адмирал рванул по берегу вверх, чтобы предупредить идущий позади нас Сталкер, о шиверке (блин) с чумидоном по центру. Адмирал не успел и Сталкер пошел порог, без просмотра (так же как и мы). От камня Сталкер увернуться не сумел и влетел на него прямой наводкой. Все остались на катамаране и почти все в стременах, кроме Шурфа, стремя которого отстегнулось от рывка. Столкнувшись с камня поржали и пошли дальше.

Следом в памяти всплывает 13 шивера, прикольный такой слалом. Сколько раз мы шли по ней носом сколько кормой не сосчитать, но у каждого в памяти всплыл сюжет из мульта "Ледниковый период". Хотелось еще раз, но смутило время и сложности обноса шиверы наверх. Вздохнули и пошли дальше.

Потом опять провал в памяти, и помню как мы выходим на большое такое озеро, которое (оппаньки!) все покрыто льдом. Потыкав лед веслом, и убедившись, что лед пробивается мы потащились на другой берег, откуда начинался волок на Уксун. Как мы тащились через озеро вспоминать не хочется. Каждый новый удар весла я думала "вот сейчас еще гребок и все блин, буду отдыхать и домой пойдуSmile". Но потом следовал еще один гребок и еще и каждый сопровождался сходными мыслями. Впоследствии Рэмбо мне призналась, что гребла ровно с такими же мыслями. Мы удивились и порадовались нашему единодушию. Впоследствии именно умение мыслить в сходных условиях одинаково много раз приходило нам в помощь.

Одно могу сказать спасибо братьям каякерам, все же мы шли по следам двух каяков, не знаю что бы было если бы лед ими не был разбит, потому как лед имел такой состояние что идти по нему уже нельзя, но и в целом состоянии боюсь принес бы нам ещё больше мучений (но зато есть что вспомнить и потомкам рассказать)(Рэмбо).

Но все заканчивается и тяжкое в том числе (думали мы тогдаSmile) . Дошли до берега, ребята нашли тропу и мы начали готовиться к волоку (около 1,5 км).. В первую ходку решили перенести вещи, и потом вернуться за катами.

Волок проходил по лесу и в некоторых частях тропы по грязи. Через некоторое время я почувствовала, с моим вполне себе легким рюкзаком на плечах я ухожу в грязь примерно по колено. Только по окончании волока мы вспомнили, что весь купленный (в стекле) Карельский бальзам в Петрозаводске мы сгрузили мне в рюк, как в самый ближайший, а потом удачненько так про него забыли. Но дошли и фиг с нимSmile.

Нам (девушкам) оставили Шурфа, чтобы набрать дров и начать готовить пищу и остальные пошли забирать катамараны. Ребята ходили еще дважды, где то продираясь с судами на  плечах по лесу, а где то просто перевозя их по снегу.

Наконец длинный день кончился и мы угомонились и легли спать.

ТРЕТИЙ ХОДОВОЙ ДЕНЬ.

Встали рано, собрались быстро. Это день остался в памяти как непрерывная гребля по плесам с частыми поворотами. Где то мы останавливались чтобы передохнуть, где-то чтобы перекусить, но в принципе в памяти только плюх-плюх.

На вечернюю стоянку встали немного выше (около 1 км) порога Мостовой.

ЧЕТВЕРТЫЙ ХОДОВОЙ ДЕНЬ.

Встали рано, собрались быстро. И даже в тот момент еще ничего не предвещало...Smile

Порог Мостовой несмотря на просмотр и расстановку страховки шли с некоторой опаской, (так как впервые оказались на подобном) но в общем оба экипажа преодолели его без особых проблем. Ну право же, нельзя считать проблемой, что экипаж Lucky улетел в кусты во время проходаSmile.  В последствии неоднократно проходя мостовой, наш экипаж изумленно изучал местности и не мог понять, каким образом мы это проделали...

А это все потому что на катамаране там было всего две тягловые лошадки, другие две в это время вообразили себя звездами и позировали на камеру.Smile (Рэмбо).

Дальше опять была гребля, но в этот день она уже перемежалась с шиверками и небольшими порожками (например Блюдце). К общей печали, и соответственно потом такой же общей ржаке, лоция у нас оказалась слегка странной и не предупредила о том, что на Уксуне есть петля. Избежать петли очень просто, нужно всего лишь в нужно месте повернуть налево под деревья.

Но в тот момент мы этого не знали и плюхали по всей петле нарезав лишних км 1,5. Более того, по закону подлости по пути оказался завал. Но экипажи уже настолько устали грябать, что не разгружая вещей перенесли свои каты через бревна сели и двинулись дальше.

К началу сумерек мы таки дошли до порога Розовый Слон. Ни сумерки, ни задолбанность не помешали нам ОХРЕНЕТЬ от вида этого порога.Еще раз напомню, что все участники экспедиции до этого ходили только по 2КС. Розовый слон же по большой воде это твердая 4КС.

...идя посмотреть на Слоника, и видя его уже боковым зрением, возникал вопрос – Что я им всем плохого сделала, и нафига я их позвал? (Рэмбо).

И вот, пока мы смотрели и офигевали, на наших глазах груженый кат 4-ка с 5 пассажирами (сейчас то я уже понимаю, что на кате не было ни одного гребца, а были только 5 пассажиров) со странно распределенными по ним 3 каскам и 4 спасам, вошел в порог и попал прямо на косую бочку. Результат ожидаем, тяжелый кат кильнулся как пластиковая игрушка. Благо на берегу и на воде была страховка и этих странных людей всех достали. Вот правда с рюкзаком одним им пришлось проститься.

Наше внимание привлекли взрослые дяденьки на кате-двушке, с какой то непонятной легкостью стоящие на струе сразу под порогом, у одного из них в зубах была зажата морковка. Дяденьки страховали членов своей экспедиции. Пару раз увидев с какой ловкостью и спокойствием они извлекают из порога закушенные бочкой каты и достают смытых людей, адмирал принял решение. Rover пошел к ним проситься "под страховку". Изначально он всех предупредил, что или вот эти волшебники нас, юных страхуют или мы в этот вечер не идем точно, а завтра вообще не суть что идем этот порог. На время разговора, адмирал отправил нас перечалить Lucky, чтобы удобней было разгружаться перед проходом. Не успели мы дойти и даже водрузить свои багажники на кат, вернулся адмирал и вместо "как дела ребята?" сразу заорал "хрен ли мы столько возимся, мужики согласились страховать СЕЙЧАС"... (ну понятно, он то вообще за всю шоблу отвечал, так что все были готовы и к тому что веслом перепадет и все это без обидSmile). Адмирал прыгнул на Lucky, чтобы показать всем как надо, подскользнулся, свалился в воду и охладилсяSmile

Каты разгрузили, траекторию прохода уточнили. Пока кормовые обсуждали как конкретно они будут заводить каты в порог, мы с Рэмбо стояли и изо всех сил вспоминали все что нам рассказывали до похода Кот и Дед о поведении носовых в серьезном пороге. О том как надо лечь вперед на пилоны (и о том, что тело и рефлексы по первам будут сугубо против), о том как надо зацепиться за бочку с той стороны и "выдернуть кат" на прямую струю и еще много тогда еще нового и теоретического. Страшно было безумно.

Проверили затянутость касок и спасов. Сели на каты. Наш кат идет первым, ибо капитанит адмирал. Первый раз уже сознательно мочим лица и каски водой, напряжение кажется вот-вот зазвенит, и вдруг..... Капитан, голосом задолбанной учительницы первых классов говорит "Девочки, чтобы ни случилось в пороге, попрошу всех сохранять самообладание". Как мы ржали, я все равно не смогу передать словами. Но жуткий напряг куда то сразу делся и мы рванули. Оба ката прошли без каких либо проблем, четко вписавшись в намеченную траекторию. Все команды отработали как часы.

...причем мы прошли с гордо поднятым Андреевским флагом на корме. (Рэмбо).

Потом, дяди нас страховавшие долго глумились и обижались что мы прошли неинтересно и брюшко им не показали.

Знакомство с этой командой переросло у нас в дружбу и мы до сих пор поддерживаем отношения.

Дальше про этот день можно сказать немного. Нашли местечко на берегу Слона, разбили лагерь отключились.

ПЯТЫЙ ХОДОВОЙ ДЕНЬ.

Встали рано, собрались быстроSmile. Вышли на воду. Через 300 метров еще один падун - Мельца. Стало еще страшнее, чем перед Розовым слоном. Капитаны осмотрелись, решили, что идем. Определили максимально безопасную траекторию, обнесли вещи и прыгнули. Все прошло без проблем (не считая седых голов, глупого похихикивания и расшатанных нервов.)

Перекусили, пошли дальше. Через 1 км вышли к порогу Каньон. Запомнилось странное ощущение. На пороге Розовый слон мне было так страшно, как никогда раньше, на пороге Мельница мне было еще страшнее, чем на Слоне. А вот порог Каньон я воспринимала уже через затупившееся сознание, ибо страшнее быть уже все равно не можетSmile.

Помню уже плохо. Помню, что помандражили просмотрели, определили траекторию где потянем и пошли. Опять же все экипажи прошли без проблем и ошибок на воде.

Еще через 1 км мы дошли до входной шиверы порога Храмина. Помните я писала, что страшнее быть не может - ФИГНЯ! Еще как может Smile.

В тот момент я думала что по праву там ваще, ваще, никак, никто и никогда, у меня от одного вида там бурлящей воды уже сердце заходилось в нервном тикеSmile. (Рэмбо).

Длинная входная шивера, перед входом в порог бочка, которая лишает катамаран скорости... Условно безопасный проход по левой стороне порога. Lucky тронулся в путь, аккуратно крадясь по левому берегу. ПерестаралисьSmile На каком то этапе, левый пилон нанесло на камни и кат стал так аккуратненько разворачивать лагом к основному сливу. Что было дальше помнится как то сквозь пелену напряжения и воды. Но все кончилось хорошо, катамаран мы успели выровнять и поставить на струю. Внизу в бочке я получила по мордасам струей воды и слегка растянула руку (а ибо не фиг в такой неправильной позе руку с веслом в воду запихиватьWink). Сталкер прошел без проблем и сложностей.

Потом мы отдышались, собрали вещи и пошли к антистапелю. По пути были веселые незлые шиверки и даже одна бочка, стоящая поперек слива уже на выходе.

... И был антистапель, и пиво купленное в ближайшем магазине, и для разнообразия активный вечер (не поели и разбрелись). Пели песни, кушали вкусности приготовленные нашим суперповаром Рэмбо, ну и потихоньку выпивали (как же без этого). Рука разболелась, но мы не стали зареветь и повесили ее на перевязь тут же сконструированной из ближайшей банданы.

Потом мужчины разбрелись спать, а мы втроем, сугубо женским коллективом устроили девичник. и не просто девичник, а ДЕВИЧНИК (но это уже немного другая история).

ШЕСТОЙ ДЕНЬ.

С утра которое у девочек наступило через полчаса после укладывания спать, мы были жестко подняты адмиралом (жестко это потому, что мы его еще ночью задолбали). Потом мы были упакованы и погружены в качестве овощей в машину которая повезла нас в Лодейное поле.

Но тут наши приключения не закончились. Чужая видеокамера, забытая при заброске ждала нас в Петрозаводске. А билетов на обратный поезд не было ни у кого. Группа разделилась на 2 команды, одна из которых решила поехать домой в Москву (я была в их числе), а другая часть поехала в Петрозаводск выручать не нашу камеру.

Поезд на Петрозаводск отходил раньше московского. Народ подхватил вещи петрозаводской группы и пошли их провожать. Меня как самую никчемную с лапой на перевязи, оставили сторожить вещи. Оглядев все это богайство я решила как то покучнее сложить рюки и рамы. И начала потихоньку перекатывать и перетаскивать все то, что можно было сделать одной рукой. Надо заметить, что в том майском походе мы еще не прочувствовали всю важность правильной одежды и поэтому большая часть из наш была в камуфляже (не исключая меня).  Пока я воландалась с вещами, мимо проходили добры молодцы, явно местные. Увидев барышню в такой одежде начали глумиться, уточняя в каких конкретно частях я служила и буду ли я бить себе о башку бутылки (ну это только ежели в ВДВ конечно Smile).  И так мне стало грустно, устали, рука болит, команда вынуждена разъезжаться по частям, а еще эти товарищи.... В общем стыдно признаваться, но заверещала я на них совсем по бабьи... "и что вы за мужики такие, и лучше бы девушке помогли и еще много чего". Ребята посмотрев на меня совсем другими глазами, вздохнули и перенесли мне все вещи куда я их попросила, потом пожалев меня в голос (...эх, бедолага, тебя то как сюда занесло...) пошли по своим делам.

Забегая вперед, хочу еще раз поблагодарить тех, кто поехал за камерой, так как камеру ребята удачно забрали и привезли.

Мы же смогли взять билеты только в купе. Хорошо помню глаза бабульки которой не посчастливилось ехать в этом купе вместе с нами.Нет нет, вели мы себя прилично... Просто мы характерно пахли смесью костра и резины, а еще на эти мааааленькие полочки, мы запихивали наши большие катамараны. В результате Лексу удалось составить такую конструкцию которая хоть и держалась уверено, но выглядела весьма устрашающе...

Докатились до Москвы без приключений. На вокзале расстались со всем возможным почтением друг к другу и в предвкушении новых встреч и походов.Cool

В фотогалерее мы попытались воспроизвести видео- ряд события которые с нами происходили. Ибо поход был давно, а решили мы запечатлеть письменно энто дело совсем недавно.

Видео

К сожалению видео из этого похода у нас нет (причины описаны в воспоминаниях). Остальные видео можно посмотреть тут